fail better
Был во Владивостоке заштатный третьеразрядный вуз. Сейчас называется ВГУЭС. И вот туда пришел некто Лазарев, ректором. И сделал ИТ-компетенции основным фактором при приеме на работу ключевых сотрудников. Не Ит-шников, а всех ключевых. И собрал команду, в которой проректор по кадрам айтишник, проректор по учебной части айтишник, проректор по науке - тоже айтишник. И проректор по АХЧ - тоже. Ну и ректор, само собой. Теперь смотрите.
1. Новая команда провела анализ учебных программ и перевела преподавание "формальных" предметов (обязательных философий-политологий) на систему компьюетрных учебников и тестов, оставив только тех преподавателей, которые проповедовали, а не преподавали. Это дало экономию в 40% от фонда оплаты труда - гигантские деньги.
2. Проректор по АХЧ сделал ГИС - геоинформационную систему, что дало экономию по площадям и коммуналке.
3. Проректор по учебной работе привязал работу кафедр к нагрузке и бюджетированию - еще один результат.
4. Ввели практическое обучение - вуз начал вести свой бизнес, позволяя студентам старших курсов получать практические компетенции. Вплоть до своей рыболовной флотилии.
5. Оцифровали все учебники - и первыми в России перевели всех студентов на нетбуки - контроль успеваемости, сумасшедшая экономия на печатных материалах.
6. И так во всех сферах.
Реузультат - лидирующий на Дальнем Востоке вуз, бюджет вырос за 10 лет в несколько раз.
"А качество, как же качество?" - будут спрашивать отдельные товарищи. За весь вуз не скажу, но по моим тестам студенты ВГУЭС опередили магистров МГИМО, и даже сборную команду преподавателей политологии страны, для которых я когда-то проводил Летний университет.
1. Новая команда провела анализ учебных программ и перевела преподавание "формальных" предметов (обязательных философий-политологий) на систему компьюетрных учебников и тестов, оставив только тех преподавателей, которые проповедовали, а не преподавали. Это дало экономию в 40% от фонда оплаты труда - гигантские деньги.
2. Проректор по АХЧ сделал ГИС - геоинформационную систему, что дало экономию по площадям и коммуналке.
3. Проректор по учебной работе привязал работу кафедр к нагрузке и бюджетированию - еще один результат.
4. Ввели практическое обучение - вуз начал вести свой бизнес, позволяя студентам старших курсов получать практические компетенции. Вплоть до своей рыболовной флотилии.
5. Оцифровали все учебники - и первыми в России перевели всех студентов на нетбуки - контроль успеваемости, сумасшедшая экономия на печатных материалах.
6. И так во всех сферах.
Реузультат - лидирующий на Дальнем Востоке вуз, бюджет вырос за 10 лет в несколько раз.
"А качество, как же качество?" - будут спрашивать отдельные товарищи. За весь вуз не скажу, но по моим тестам студенты ВГУЭС опередили магистров МГИМО, и даже сборную команду преподавателей политологии страны, для которых я когда-то проводил Летний университет.
sartac.livejournal.com/182714.html
www.vvsu.ru