fail better
На курсе было запрещено вести дневник, хочется сохранить больше пока все свежо в памяти.
—
Как если бы ты захотел остаться один, и тебя оставили одного.
читать дальшеФантастическое ощущение, когда 150 человек молчат. 10 дней.
Все они — мы — дыхание: я выдыхаю себя, все вдыхают меня, я вдыхаю всех. Растворяешься, растворяешься.
Мне, как глубоко асоциальному интраверту с дефектами речи, редко бывает так комфортно с людьми. Запрет на общение оказался большим отдыхом. Идеальным отдыхом.
Многим, напротив, сложно перестать выражать себя наружу. Праздник невербалики. С удивлением обнаружил, что есть люди, которые делают абсолютно всё с максимальной громкостью не зависимо от ситуации и числа людей, которым они могут помешать, — поразительные существа.
Возможно я новичок-психонавт и нераспробовал, но концлагерная жизнь в тихой глуши с жестким режимом дня оказали больший эффект, чем практика техники.
Самые сильные впечатления за третий день: свет на рассвете, свет на закате, видеть, как белая кошка с желтыми глазами вышла из-за котельной и посидела немного смотря на юго-восток.
Неожиданно мало пространства на человека в зале для медитаций, едва ли квадратный метр. Сидеть нужно на полу и это становитя самым сложным испытанием, потому что все затекает, болит. Но эта боль — тоже часть практики и к пятому-шестому дню становится все равно, получается просидеть без единого движения два часа.
Эта боль — самая большая проблема для всех. У каждого формируется и мутирует своя система подушек, свернутых одеял, скамеечек, валиков и накидок. О том, что существуют специальные подушки и подставки для медитации, новички узнают на месте.
К пятому дню я нашел самый безболезненный для себя способ. Можно патентовать.
Переходим к более сложному типу медитации и запрещается два часа выходить из зала, тут же предлагается все это время не менять позу. Из-за новых запретов боль сразу становится невыносимой.
На второй день я понимаю, что нахожу здесь что-то, что очень давно потерял. Приехал бы лет пять назад, был бы светлый-светлый, может быть на 1.8 или даже на 1.4.
На третий день понимаю, что распирает от желания смеяться, видеть во всем иронию и вообще проявлять эмоции. Знающие меня близко люди в это не поверят.
Напрмер, был близок к тому, чтобы написать на стене "cake is a lie". Чуть сдерживался от смеха, когда понимал, что сейчас все эти люди с серьезными застывшими лицами думают о своих носах. Хотелось что-нибудь выкрикнуть в тишину зала, например "здра жеа тоаищ маер" на очередной чих с первых рядов. Глупости всякие, короче.
Удивила демография: мужчин было около 65, от 20 до 50 лет, пик в районе 27-28, дальше плавно вниз; женщин около 95, от 18 до 60 лет, почти половина 20-25 лет с пиком на 22-23.
Может быть это связано с депривацией всего, но показалось, что было невероятно много очень красивых женщин, я столько в одном месте никогда не видел, просто беда что такое. Такие спокойные, такие красивые.
Женщины легко срывались на эмоции, видно было, что им тяжело сдерживаться. Если кто-то начинал икать, все хихикали. И учитель (немец Йорген, исключительно арийской внешности) каждый свой ответ длиннее одной фразы заканчивал легкой шуткой или шутливой интонацией. Но мужчины хранили тотальную суровую сконцентрированность, не улыбались никогда и это несколько настораживало. Пришлось списать на северную ментальность.
По вечерам часовые лекции с байками и лирическими отступлениями. После совершенно пустого дня, ум впивается в новую информацию. Стандартная фоновая подозрительность сигнализирует — полоскалочка для мозгов.
Окончательно пасьянс обрывков теории сходится только вечером пятого дня. Три больших культурных отличия, которые сложно принять: 1. Все твои страдания пораждаешь только ты сам. Никто не виноват, что ты принял что-то, что ты неосмысленно отреагировал на что-то, что ты захотел чего-то. Никто и ничто не виновато в твоих страданиях кроме тебя. В нашей же культуре страдание — нормально, скорее даже оно одно из формирующих тебя и твою историю чувство. Отказ от страданий больше всего похож на самоубийство. (Впрочем, жизнь без страданий и страха больше всего похожа на рай.) 2. Проблемы решаются очисткой ума. У нас же принято стремиться к разрешающим конфликт событиям или просто ждать их. Внутреннее решение проблем без вовлечения внешних причин скорее выглядит самообманом. 3. Получается, что человек может не зависеть от внешних обстоятельств. При этом говорится, что при устранении всех автоматических реакций, остается только любовь, только сострадание ко всему живому.
Практика преподносится как истинное и чистое учение Будды (это не имя Бога, а состояние человека)Гоутамы, которого проходят в школе. При этом другие источники говорят о своем, во всяком случае, о том, что его учение никак не ограничивается путем Дхамы и практикой медитации Випассаны.
При этом практика очень простая по форме, приносит плоды сразу, не требует принятия религии и соблюдения обрядов, не содержит мистики, скорее атеистическая. Не требует даже принятия теории, предлагается все утверждаемые вещи пережить на своем опыте, для этого нужно только наблюдать дыхание и телесные ощущения, совсем не вмешиваясь.
Если считать все религии и верования указаниями о поворотах в лабиринте, то эти — самые простые, самые точные, что мне приходилось видеть.
На шестой день понял две вещи: 1. Я выспался и отдохнул, стало скучно, в голову потоком полезли рабочие идеи (среди них ценные, за что я безмерно благодарен курсу). 2. В этот раз мне не хватит терпения и желания перемен пройти весь курс с полной концентрацией до конца. К тому же начал переживать за суставы и связки — хотя терпеть боль стало намного проще, она перестала полностью проходить за ночь. При первой возможности нужно отнести это ржавое скрипучее корыто в баню, к массажисту, на йогу.
Ночь с шестого на седьмой день была ясная, увидел линии соединяюшие звезды в созвездия и понял, что эта лягушка скорее сварилась.
Практика состоит из трех уровней: 1. нравственность, для концентрации, 2. концентрация для постоянного осознавания настоящего момента и тела, 3. постоянное объективное наблюдение всех ощущений на теле. Утверждается, что практикуя подобным образом, можно избавиться от автоматических реакций и следом за ними от страданий. Приводится теоретическая база, которая все это связывает не без логики и подтверждения на уровне ощущуний.
Главный критерий успешности практики — все более спокойный, стабильный ум.
На седьмой день вспомнились фантомные боли. Сконцентрировался на ощущениях в кисти руки и потом представил, что она ампутирована — смог ясно видеть все ощущения, визуализировать их как угодно. Позже получилось представить, что исчезло все тело. Это было чувство "я знаю кунфу". Учитель на мой вопрос ответил, что не нужно ничего визуализировать, только наблюдать.
Общение с учителем происходило в двух вариантах: наедине по записи с 13:00 до 14:00 и коллективно после последней медитации с 21:30 до 22:00. Последнее было черезвычайно интересно, жаль я начал оставаться на эти беседы только с четвертого дня. Задавались все общие вопрсы по теории и практике, учитель внимательно выслушивал и отвечал либо "не примешивайте ничего к практике, старайтесь придерживаться инструкций", либо "потерпите, именно это вы и должны осознать : все изменяется, все начинается и проходит".
Пробовал концентрировать внимание за пределами тела и согнуть алюминиевую ложку.
Все изменяется, все проходит — аничча (ударение на и), самое главное. Страдание пройдет, радость пройдет, ты пройдешь, я пройду, восемь лет пройдет.
На десятый день с 10 утра стало можно говорить и забрать мобильники. Это был очень сильный момент: о чем говорят люди после 9 дней молчания. Звонки начинались со слов "вот и я" или со слов "ну как вы там".
Забирая технику и ценности можно было внести пожертвование: весь курс бесплатный, все существует на пожертвования студентов. Служат на курсе также старые студенты, отсюда и проблемы с организацией, материалами, навигацией, уведомлениями, но никаких проблем с мотивами. На сегодняшний день в мире работают больше сотни центров практики Випассаны, все они работают на этих принципах, без внешних инвестиций.
Там же можно было оставить свои координаты, если ты мог бы в будущем чем-то помочь курсу: имя, емейл, город, профессия. Записались 40 человек.
Москва — самое последнее место, куда хочется возвращаться. Тебя наматыает на многотонные шестеренки, плотность событий размазывает внимание так, что каждому отдельному достается меньше, чем нужно для осознания, все не важно. На теле от этого шум, шум, шум.
Все не будет хорошо, все будет меняться. И в этом куда больше надежды.
—
Как если бы ты захотел остаться один, и тебя оставили одного.
читать дальшеФантастическое ощущение, когда 150 человек молчат. 10 дней.
Все они — мы — дыхание: я выдыхаю себя, все вдыхают меня, я вдыхаю всех. Растворяешься, растворяешься.
Мне, как глубоко асоциальному интраверту с дефектами речи, редко бывает так комфортно с людьми. Запрет на общение оказался большим отдыхом. Идеальным отдыхом.
Многим, напротив, сложно перестать выражать себя наружу. Праздник невербалики. С удивлением обнаружил, что есть люди, которые делают абсолютно всё с максимальной громкостью не зависимо от ситуации и числа людей, которым они могут помешать, — поразительные существа.
Возможно я новичок-психонавт и нераспробовал, но концлагерная жизнь в тихой глуши с жестким режимом дня оказали больший эффект, чем практика техники.
Самые сильные впечатления за третий день: свет на рассвете, свет на закате, видеть, как белая кошка с желтыми глазами вышла из-за котельной и посидела немного смотря на юго-восток.
Неожиданно мало пространства на человека в зале для медитаций, едва ли квадратный метр. Сидеть нужно на полу и это становитя самым сложным испытанием, потому что все затекает, болит. Но эта боль — тоже часть практики и к пятому-шестому дню становится все равно, получается просидеть без единого движения два часа.
Эта боль — самая большая проблема для всех. У каждого формируется и мутирует своя система подушек, свернутых одеял, скамеечек, валиков и накидок. О том, что существуют специальные подушки и подставки для медитации, новички узнают на месте.
К пятому дню я нашел самый безболезненный для себя способ. Можно патентовать.
Переходим к более сложному типу медитации и запрещается два часа выходить из зала, тут же предлагается все это время не менять позу. Из-за новых запретов боль сразу становится невыносимой.
На второй день я понимаю, что нахожу здесь что-то, что очень давно потерял. Приехал бы лет пять назад, был бы светлый-светлый, может быть на 1.8 или даже на 1.4.
На третий день понимаю, что распирает от желания смеяться, видеть во всем иронию и вообще проявлять эмоции. Знающие меня близко люди в это не поверят.
Напрмер, был близок к тому, чтобы написать на стене "cake is a lie". Чуть сдерживался от смеха, когда понимал, что сейчас все эти люди с серьезными застывшими лицами думают о своих носах. Хотелось что-нибудь выкрикнуть в тишину зала, например "здра жеа тоаищ маер" на очередной чих с первых рядов. Глупости всякие, короче.
Удивила демография: мужчин было около 65, от 20 до 50 лет, пик в районе 27-28, дальше плавно вниз; женщин около 95, от 18 до 60 лет, почти половина 20-25 лет с пиком на 22-23.
Может быть это связано с депривацией всего, но показалось, что было невероятно много очень красивых женщин, я столько в одном месте никогда не видел, просто беда что такое. Такие спокойные, такие красивые.
Женщины легко срывались на эмоции, видно было, что им тяжело сдерживаться. Если кто-то начинал икать, все хихикали. И учитель (немец Йорген, исключительно арийской внешности) каждый свой ответ длиннее одной фразы заканчивал легкой шуткой или шутливой интонацией. Но мужчины хранили тотальную суровую сконцентрированность, не улыбались никогда и это несколько настораживало. Пришлось списать на северную ментальность.
По вечерам часовые лекции с байками и лирическими отступлениями. После совершенно пустого дня, ум впивается в новую информацию. Стандартная фоновая подозрительность сигнализирует — полоскалочка для мозгов.
Окончательно пасьянс обрывков теории сходится только вечером пятого дня. Три больших культурных отличия, которые сложно принять: 1. Все твои страдания пораждаешь только ты сам. Никто не виноват, что ты принял что-то, что ты неосмысленно отреагировал на что-то, что ты захотел чего-то. Никто и ничто не виновато в твоих страданиях кроме тебя. В нашей же культуре страдание — нормально, скорее даже оно одно из формирующих тебя и твою историю чувство. Отказ от страданий больше всего похож на самоубийство. (Впрочем, жизнь без страданий и страха больше всего похожа на рай.) 2. Проблемы решаются очисткой ума. У нас же принято стремиться к разрешающим конфликт событиям или просто ждать их. Внутреннее решение проблем без вовлечения внешних причин скорее выглядит самообманом. 3. Получается, что человек может не зависеть от внешних обстоятельств. При этом говорится, что при устранении всех автоматических реакций, остается только любовь, только сострадание ко всему живому.
Практика преподносится как истинное и чистое учение Будды (это не имя Бога, а состояние человека)Гоутамы, которого проходят в школе. При этом другие источники говорят о своем, во всяком случае, о том, что его учение никак не ограничивается путем Дхамы и практикой медитации Випассаны.
При этом практика очень простая по форме, приносит плоды сразу, не требует принятия религии и соблюдения обрядов, не содержит мистики, скорее атеистическая. Не требует даже принятия теории, предлагается все утверждаемые вещи пережить на своем опыте, для этого нужно только наблюдать дыхание и телесные ощущения, совсем не вмешиваясь.
Если считать все религии и верования указаниями о поворотах в лабиринте, то эти — самые простые, самые точные, что мне приходилось видеть.
На шестой день понял две вещи: 1. Я выспался и отдохнул, стало скучно, в голову потоком полезли рабочие идеи (среди них ценные, за что я безмерно благодарен курсу). 2. В этот раз мне не хватит терпения и желания перемен пройти весь курс с полной концентрацией до конца. К тому же начал переживать за суставы и связки — хотя терпеть боль стало намного проще, она перестала полностью проходить за ночь. При первой возможности нужно отнести это ржавое скрипучее корыто в баню, к массажисту, на йогу.
Ночь с шестого на седьмой день была ясная, увидел линии соединяюшие звезды в созвездия и понял, что эта лягушка скорее сварилась.
Практика состоит из трех уровней: 1. нравственность, для концентрации, 2. концентрация для постоянного осознавания настоящего момента и тела, 3. постоянное объективное наблюдение всех ощущений на теле. Утверждается, что практикуя подобным образом, можно избавиться от автоматических реакций и следом за ними от страданий. Приводится теоретическая база, которая все это связывает не без логики и подтверждения на уровне ощущуний.
Главный критерий успешности практики — все более спокойный, стабильный ум.
На седьмой день вспомнились фантомные боли. Сконцентрировался на ощущениях в кисти руки и потом представил, что она ампутирована — смог ясно видеть все ощущения, визуализировать их как угодно. Позже получилось представить, что исчезло все тело. Это было чувство "я знаю кунфу". Учитель на мой вопрос ответил, что не нужно ничего визуализировать, только наблюдать.
Общение с учителем происходило в двух вариантах: наедине по записи с 13:00 до 14:00 и коллективно после последней медитации с 21:30 до 22:00. Последнее было черезвычайно интересно, жаль я начал оставаться на эти беседы только с четвертого дня. Задавались все общие вопрсы по теории и практике, учитель внимательно выслушивал и отвечал либо "не примешивайте ничего к практике, старайтесь придерживаться инструкций", либо "потерпите, именно это вы и должны осознать : все изменяется, все начинается и проходит".
Пробовал концентрировать внимание за пределами тела и согнуть алюминиевую ложку.
Все изменяется, все проходит — аничча (ударение на и), самое главное. Страдание пройдет, радость пройдет, ты пройдешь, я пройду, восемь лет пройдет.
На десятый день с 10 утра стало можно говорить и забрать мобильники. Это был очень сильный момент: о чем говорят люди после 9 дней молчания. Звонки начинались со слов "вот и я" или со слов "ну как вы там".
Забирая технику и ценности можно было внести пожертвование: весь курс бесплатный, все существует на пожертвования студентов. Служат на курсе также старые студенты, отсюда и проблемы с организацией, материалами, навигацией, уведомлениями, но никаких проблем с мотивами. На сегодняшний день в мире работают больше сотни центров практики Випассаны, все они работают на этих принципах, без внешних инвестиций.
Там же можно было оставить свои координаты, если ты мог бы в будущем чем-то помочь курсу: имя, емейл, город, профессия. Записались 40 человек.
Москва — самое последнее место, куда хочется возвращаться. Тебя наматыает на многотонные шестеренки, плотность событий размазывает внимание так, что каждому отдельному достается меньше, чем нужно для осознания, все не важно. На теле от этого шум, шум, шум.
Все не будет хорошо, все будет меняться. И в этом куда больше надежды.
очень удивил меня )
Сайт подмосковного курса: www.ru.dhamma.org/index.php?id=1817&L=19
Ближайшие курсы будут скорее всего в апреле, регистрация открывается месяца за три.
В сети довольно много отчетов и впечатлений от курсов, поищите, они все очень разные.
Это мой первый опыт медитации и посещения подобного ретрита. Я не могу рекомендовать её всем как универсально полезную, безопасную и т.д. Как бы ни были правильны принципы, конкретные действия над сознанием, которые предлагает совершить учитель Гоенка (который и распространил Випассану по всему миру, запустил строительство центров и курсов) — они могут оказаться не полезны или даже вредны конкретно вам.
Отдельной строкой не могу рекомендовать этот курс людям с неврозами и другими сильными отклонениями психики. Людям, которым очень сложно изменить условия своей жизни на 10 дней. Людям, которым сложно отказаться от внешнего мышления, от выражения себя наружу. Примерно 10% людей уезжают до окончания курса, это плохо и для них, и для других студентов.
Есть много критики конкретных моментов этой практики. Есть много других практик основанных на схожих принципах. Сохраняйте осознанность, да прибудет с вами сила.