The Elder Scrolls V: Skyrim — игра года. «Skyrim — это «Весна для Гитлера»; прямая противоположность современным взглядам на видеоигры. Сюжетная кампания должна длиться три-четыре часа? В Skyrim триста (это не опечатка) часов мотивированных драматургией приключений. Онлайн-забеги с подростками — непременное условие успеха? Skyrim принципиально замкнута в себе и не нуждается даже в связи с интернетом. Мир очевидно устал от «высокого фэнтези» с колдунами и драконами — Skyrim начинается с эпического появления именно дракона. Такой мощной машины эскапизма в сегодняшних играх нет. Ближайшие формальные конкуренты похожи на развлечения ролевиков-«кастрюльников» в Нескучном саду (Dragon Age). В онлайновом многопользовательском фэнтези все либо слишком понарошку (World of Warcraft), либо слишком по-задротски (Lineage II); живые люди вообще склонны рушить эффект присутствия в вымышленном мире. Наконец, здесь есть драконы. Чувствовать себя жертвой, несущейся по бурелому от тени с кожистыми крыльями, — удивительно свежее ощущение, раньше такого не удавалось никому».
рецензия TES5 на Афише