хорошая идея как за час узнать о журналистике больше, чем за пару курсов журфака.

Прелесть ситуации даже не в том, что каждая команда побывала и в роли ньюсмейкера и журналиста. Они писали, и про них писали. И даже не в том, что, будучи ньюсмейкером, они побывали и в фазе «выпуска пресс-релиза», и в фазе «ньюсмейкер охреневает от заметки про себя».

Главное, как мне кажется, что они прочувствовали, как же на самом деле работает наша адская машинка. Почему такая классная и хорошая фактура (как им кажется) превращается в такую гадкую и непрофессиональную заметку про их замечательный проект. Ну, или, как минимум, у них поселилась мысль, что что так обязательно произойдет. Они стали думать и искать решения. Например, думать о том, насколько на самом деле интересную и ценную фактуру они отправил в СМИ. Какую заметку по ней смогут написать – и смогут ли вообще. К каким идеям, заходам она подтолкнет редакции. Если эта фактура такая хорошая, почему им приходится пускаясь в творческий поиск, возвращаясь порой с довольно неожиданными заметками. Они начали прогнозировать, и учится проектировать заметки еще у себя в голове. А потом выходили из роли ньюсмейера и сами писали тексты по чужой плохой фактуре. А потом к ним возвращался текст про них…

Ну а “редакции” крутили эту фактуру и яростно размышляли, как же слепить из нее что-нибудь интересное. Где здесь инфоповод, за что зацепиться, есть ли “вау”, как подать. …ну а потом становились ньюсмейкерами и понимали что через несколько минут над их фактурой также будет ломать голову другая “редакция”.